Главная > О предприятии, история создания > Краткое описание роли ООО «РИВЦ «Симплекс» в существующей системе взаиморасчетов в сфере ЖКХ.

Краткое описание роли ООО «РИВЦ «Симплекс» в существующей системе взаиморасчетов в сфере ЖКХ.


5-02-2009, 16:49. Разместил: kovaltchook
Краткое описание роли ООО «РИВЦ «Симплекс» в существующей системе взаиморасчетов в сфере ЖКХ.
Общество с ограниченной ответственностью «Расчетный информационно-вычислительный центр «Симплекс» городского округа «Город Калининград» уже более 40 лет работает в сфере начисления и сбора платы за жилищно-коммунальные услуги в городе Калининграде. Клиентами предприятия являются крупнейшие поставщики ЖКУ, такие как МП «Калининградтеплосеть», МП «Водоканал», МУП «Чистота», большинство управляющих организаций города. Существующая схема расчетов за оказанные жилищно-коммунальные услуги через транзитный расчетный счет ООО «РИВЦ «Симплекс» позволила довести уровень сбора платежей до отметки 98% от суммы начислений за год и тем самым обеспечила бесперебойное финансирование предприятий коммунальной отрасли.

На текущий момент система взаиморасчетов граждан с поставщиками жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) в городском округе определяется Постановлением мэра №1521 от 28.06.1996 г.
В соответствии с этим Постановлением потребитель (собственник либо наниматель жилого помещения) производит оплату комплекса оказанных ему ЖКУ непосредственно поставщику, но через ООО «РИВЦ «Симплекс» (далее – Расчетный центр). В Едином Платежном Документе (ЕПД), предоставляемом плательщику в начале месяца, каждая строка из перечня услуг «принадлежит» отдельному поставщику ЖКУ и вносится в ЕПД по его поручению. Указанная в ЕПД общая сумма оплаты, при поступлении на транзитный расчетный счет, разделяется Расчетным центром между поставщиками услуг, исходя из суммы оплаты по каждой отдельной строчке (услуге).



Функции, выполняемые ООО «РИВЦ «Симплекс»:

1.Системообразующая – Расчетный центр поддерживает существующую систему взаимоотношений. Основные особенности существующей схемы:

a.потребители приобретают ресурсы непосредственно у Ресурсоснабжающих Организаций (РСО). Количество потребленных ресурсов определяет Расчетный центр, исходя из нормативов потребления, или показаний индивидуальных приборов учета. Показания приборов учета потребители передают в Расчетный центр с корешками ЕПД. При наличии общедомовых приборов учета, ведомости с их показаниями передаются в Расчетный центр обслуживающими организациями;

b.задолженность по оплате числится непосредственно за потребителями, а не за Управляющими Организациями (УО). Учет задолженности ведет Расчетный центр;

c.сформировано единое информационное пространство, включающее РСО и УО. Бухгалтерские службы УО и РСО ведут свой учет в АРМах (автоматизированных рабочих местах бухгалтеров), разработанных Расчетным центром и постоянно подключенных к общегородской информационной базе, размещенной на его сервере. В базе содержатся учетные сведения по жилищному фонду (начисления, задолженность, оплата, др.);

d.информацию о потреблении ресурсов и размере оплаты за обслуживание жилья потребители (плательщики) получают с помощью Единых Платежных Документов, которые изготавливаются силами Расчетного центра и доставляется потребителям Управляющими Организациями, или Почтой РФ;

e.все денежные средства поступают на транзитный р/с Расчетного центра и распределяются между РСО и УО;

f.любые изменения в начислениях осуществляются Расчетным центром на основании актов УО, согласованных с РСО.

2.Начисление и бухгалтерский аутсорсинг: количество потребленных населением ресурсов Расчетный центр определяет исходя из нормативов потребления или показаний индивидуальных приборов учета, которые собирает самостоятельно. При этом происходит начисление и формирование выручки РСО и УО. Данные по начислениям передаются в бухгалтерию поставщиков. Расчетный центр полностью ведет учет расчетов поставщиков услуг ЖКХ с контрагентами (физическими лицами).

3.Сбор и распределение платежей: РИВЦ заключает договоры на сбор денежных средств с банковскими кредитными организациями, аккумулирует собранные денежные средства на транзитном расчетном счете и распределяет их по поставщикам (УО и РСО). При этом Расчетный центр осуществляет контроль за исполнением обязательств банками, исключается возможность нецелевого использования Управляющими Организациями денежных средств, поступивших в оплату коммунальных услуг.

4.Информационно–статистическая: хранит всю информацию о состоянии расчетов потребителей за услуги ЖКХ, уровне оплаты по районам и отдельным домам, о снижении качества предоставляемых услуг (Акты об оказании услуг ненадлежащего качества). Также, с помощью Единого Платежного Документа, информирует потребителей/плательщиков о состоянии их расчетов с поставщиками услуг ЖКХ и возникшей задолженности. При наличии претензий к правильности начислений, плательщик может обратиться в Управляющую Организацию или в РИВЦ «Симплекс». На обратной стороне ЕПД Управляющие организации и органы местного самоуправления информируют плательщиков о введении новых тарифов, проводят заочные голосования и т.п.

5.Правовой контроль и консалтинг: Расчетный центр консультирует УО по правовым вопросам, связанным с управлением многоквартирными домами, предоставлением льготных скидок и т.д.

6.Обеспечение функционирования системы социальной поддержки населения: базой данных начислений ООО «РИВЦ «Симплекс» пользуются все социальные службы города и областное правительство:

a.расчетный центр производит расчет оплаты ЖКУ с учетом скидок для льготных категорий граждан;

b.содержит архив копий документов о праве на льготы;

c.предоставляет ведомости и отчеты для организаций, получающих возмещения по предоставленным льготам, администрациям районов, службам социальной защиты, правительству области. Соответственно, процесс получения возмещения по предоставленным льготам существенно упрощается – все работают с одними и теми же документами в едином формате.


Результаты деятельности ООО «РИВЦ «Симплекс»

1.Общегородские:

a.начисления оплаты за потребленные услуги для подавляющего большинства жителей Калининграда осуществляются Расчетным центром;

b.уровень сбора платежей – более 98% в год (отношение собранных денежных средств к объему начислений за год) – один из самых высоких в РФ;

c.значительно упростился механизм компенсации предоставленных льгот для всех участников процесса;

d.обеспечивается целевое расходование средств ЖКХ в масштабах города;

e.значительная экономия предприятий-поставщиков услуг на собственных службах реализации и услугах банковских кредитных организаций;

f.наличие у граждан актуальных сведений о применяемых тарифах, размерах потребления жилищных и коммунальных услуг, состоянии расчетов с предприятиями ЖКХ, предоставленных льготных скидках;


2.Для граждан (собственников, нанимателей, потребителей):

a.простота оплаты за оказанные услуги, множество точек приема платежей;

b.оплата за коммунальные услуги поступает непосредственно на расчетные счета поставщиков (МУП «Водоканал», МУП «Калининградтеплосеть»);

c.постоянный контроль состояния расчетов с поставщиками услуг через Единый Платежный Документ;

d.удобство получения льготных скидок при оплате услуг ЖКХ.


3.Для Управляющих организации (ТСЖ, ЖСК):

a.низкая стоимость услуг Расчетного центра (до 1,5% от собранных средств);

b.экономия на службах начисления и сбора платежей, печати платежных документов. Возможность работы без кассового узла;

c.экономия на банковских комиссиях (при работе через Расчетный центр они значительно ниже);

d.высокая информативность ЕПД значительно сокращает количество обращений граждан с претензиями и за разъяснениями;

e.высокий уровень сбора платежей (98%) и быстрота поступления денежных средств непосредственно на р/с Управляющей организации;

f.широкая сеть сборщиков платежей и отсутствие необходимости в установлении договорных отношений с множеством банковских организаций, отсутствие необходимости в контроле каждой банковской организации;

g.простота возмещения затрат по предоставленным льготам;

h.правовые консультации и бесплатное программное обеспечение, разработанное Расчетным центром;

i.простота во взаимодействии с поставщиками ресурсов;

Вернуться назад